Топ контрибуторов
loading
loading
Знаете ли Вы, что

Лучшие IT работодатели регулярно просматривают рейтинги и профили пользователей в поисках кандидатов. Для корректного отображения ваших данных рекомендуем заполнить ваш профиль и добавить информацию о вас и вашей профессии.

Лента обновлений
ссылка May 29 19:12
Комментарий от GeorgeMayoh:
Согласен. Я на сеньорские вопросы 10/13 ответил без ...
ссылка May 29 11:20
Добавлен вопрос в тест ООП в C++
ссылка May 29 02:05
Комментарий от yaroslav1112:
Ну попробуйте этот код вставить в VS и посмотрим ка...
ссылка May 29 01:55
Комментарий от yaroslav1112:
Вопрос конечно отличный, но если бы я увидел, что к...
ссылка May 28 01:42
Добавлен вопрос в тест C++ - Основы
Статистика

Тестов: 153, вопросов: 8597. Пройдено: 460403 / 2252891.

Android. Быстрый старт

head tail Статья
категория
Мобильные технологии
дата28.10.2010
авторpyJIoH
голосов23
Часть первая. Установка. 

Для начала зайдем на сайт sun oracle скачаем и установим jdk для нужной вам платформы. Также нам понадобится android sdk последней версии и Eclipse, к примеру Eclipse IDE for Java Developers. Установка SDK очень проста: распаковываем архив и добавляем путь к нему в переменную среды PATH. Следующим шагом идет установка ADT Plugin'а для eclipse, он необходим для удобной разработки приложений и отладки в эмуляторе. Итак:

  1. Запускаем Eclipse и выбираем Help > Install New Software
  2. В диалоге Available Software кликаем Add...
  3. В появившемся окне Add Repository в поле Name вводим имя (например, Android Plugin), а в поле Location - https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/
  4. Возвращаемся в диалог Available Software, там вы должны увидеть пункт "Developer Tools". Отмечаете его и кликаете Next.
  5. После нажатия кнопки Next, принимаете лицензионное соглашение и кликаете Finish.
  6. Далее идет установка, дожидаетесь ее окончания и перезагружаете Eclipse.
Нам осталось сконфигурировать ADT плагин и указать путь к директории android sdk. Для этого заходим в Window > Preferences..., выбираем Android на левой панели, кликаем Browse... и указываем директорию, в которую распаковали android sdk. После нажатия Apply вы должны увидеть нечто такое:

   

Теперь у нас все готово для создания нашего первого приложения. Оно будет по нажатию кнопки выводить "Hello, world!". 

Часть вторая. MyFirstApp. 

Итак, мы приступаем непосредственно к разработке. Запускаем Eclipse (если этого еще не произошло), заходим в File > New > Project... и выбираем Android Project. Кликаем Next и видим окно New Android Project

   

Остановимся на нем подробнее: Project Name - имя нашего проекта. Contets оставляем дефолтным. Далее идет Build Target, который указывает для какой версии Android'a мы будет писать наше приложения, если мы отметим 2.0 то оно будет соответственно запускаться на девайсах с этой версией и выше. Однако, мы не используем никаких плюшек версий 2.x, поэтому отметим Android 1.5. Далее в секции Properties укажем имя нашего приложения, пакета, Activity (про него позже) и укажем Mini SDK Version, для android'a 1.5 это будет 3. Жмем Finish. Eclipse создаст несколько папок и файлов стандартного проекта Android, но не стоит их пугаться, при первом рассмотрении вы поймете, что там все просто. (Если Eclipse пишет "ERROR: Unable to open class file..." просто переоткройте его)

   

Папка src содержит java файлы проекта. В нашем случае там лежит MainActivity, которое будет отвечать за логику визуальной работы программы MyFirstApp. Activity в андроиде можно сравнить с окнами в Windows, почти все манипуляции пользователей с программой происходят с помощью этого класса и его наследников. Eclipse автоматически сгенерировал нам код MainActivity:
  1. package com.example;
  2.  
  3. import android.app.Activity;
  4. import android.os.Bundle;
  5.  
  6. public class MainActivity extends Activity {
  7.   /** Called when the activity is first created. */
  8.   @Override
  9.   public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
  10.     super.onCreate(savedInstanceState);
  11.     setContentView(R.layout.main);
  12.   }
  13. }
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.
Как мы видим в перекрытом методе onCreate, у нас вызывается setContentView(R.layout.main); Этот метод заполняет контентом нашу Activity из xml layout'a таким образом задействует все остальные части программы, которые мы сейчас рассмотрим. Создавая пользовательский интерфейс, мы можем идти двумя путями, писать его руками непосредственно в коде или использовать xml layout'ы. Второй путь мне кажется более правильным, он избавляет нас от избыточного кода и позволяет сделать превью создаваемой визуальной части. У нас за это отвечает файл /res/layout/main.xml А вот файл R.java создается автоматически плагином Eclipse, редактировать его вручную не надо, он служит константной прослойкой между нашим кодом на java и xml layout'ом. Давайте теперь приступим непосредственно к написанию нашего приложения. Добавим строки "Hello, world!" для сообщения и "push me" для кнопки в файл /res/layout/strings.xml (для "Hello, world!", например, в классе R.java обязательно добавится строка public static final int hello), теперь этот файл выглядит так:
  1. <?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
  2. <resources>
  3.   <string name="hello">Hello, World!</string>
  4.   <string name="app_name">MyFirstApp</string>
  5.   <string name="Button01">push me</string>
  6. </resources>
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.
Теперь, добавим кнопку в main.xml. Кстати на вкладке Layout, вы можете посмотреть как будет выглядеть ваше окно на различных дисплеях и при разной ориентации:

   

Код main.xml
  1. <?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
  2. <LinearLayout android:id="@+id/LinearLayout01"
  3.   android:layout_width="fill_parent" android:layout_height="fill_parent"
  4.   xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android">
  5.   <Button android:text="@string/Button01" android:id="@+id/Button01"
  6.     android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content"></Button>
  7. </LinearLayout>
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.
Нам осталось добавить обработчик события при нажатии на кнопку, сделаем это. Код MainActivity.java
  1. public class MainActivity extends Activity implements OnClickListener {
  2.   /** Called when the activity is first created. */
  3.   @Override
  4.   public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
  5.     super.onCreate(savedInstanceState);
  6.     setContentView(R.layout.main);
  7.  
  8.     Button button = (Button) findViewById(R.id.Button01);
  9.     button.setOnClickListener(this);
  10.   }
  11.  
  12.   public void onClick(View arg0) {
  13.     new AlertDialog.Builder(this).setMessage(R.string.hello)
  14.         .setNeutralButton("Ok", null).show();
  15.  
  16.   }
  17. }
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.
Как видите ничего сложного, мы добавляем listener на кнопку, чтобы она регаровала на нажатие, далее используем AlertDialog.Builder чтобы строить сообщение. А вот теперь нужно запустить наше первое приложение. Заходим в меню Run > Run configuration... выбираем Android Application как на скриншоте:

 
Apply and Run. Далее ждем несколько минут пока в эмуляторе загрузится Android. Нажимаем кнопку и радуемся:

 

Если Вам понравилась статья, проголосуйте за нее

Голосов: 23  loading...
pyJIoH   san   sheff4ik   javadev75   toxx   Prodes   Navi   thereisnosun   Maxwe11   prostodenis   sXe   lysenko   ofly   Praids   allocator   InSomina   alanjuk   alexbond   Nintos   Vlad_IT   asxat   GKornew   DanyaDream